Скорочтение (30)

Пятница, 18 ноября 2022 11:18

Гармонизация работы полушарий у детей

Автор

Друзья! Предлагаем несколько очень действенный упражнений, которые обязательно пойдут на пользу вам и вашему ребенку!

Присоединяйтесь! Эти упражнение являются «гимнастикой для мозга».

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5–10 минут.

  • «Зеркальное рисование». Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные - рисунки.
  • «Пластилин». Распечатать два треугольника (круга, квадрата). Рекомендованный формат А4. Листы бумаги закрепить скотчем. В центр каждого треугольника положить пластилин. Задача – растянуть пластилин по треугольнику, для каждой руки свой треугольник.
  • «Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6–8 повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.
  • «Змейка». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Подвигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).
  • «Перекрестные движения». Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.

Результат:
В результате реализации упражнений на улучшение межполушарного взаимодействия, у детей появляется уверенность в себе, лучше усваивают знания, обобщают и систематизируют усвоенный материал.

27 октября 2022 года на отделении Скорочтение прошел открытый урок на тему: «Обучение скорочтению» (педагог Самусь Е.С.).

Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать посещающим занятие.

Елена Станиславовна показала коллегам свой позитивный и инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методических приемов и методов обучения.

Основная проблема медленного чтения – это плохое распознавание символов, поэтому чем больше игровых упражнений будет с буквами и словами, тем быстрее ребенок выйдет на высокую скорость чтения.

Параллельно тренируя зрительное внимание, без которого никуда.

На уроке присутствовали педагоги отделения «Элита» и заместитель директора Власова М.В.

Понедельник, 10 октября 2022 17:06

Скорочтение - навык будущего

Автор

Скорочтение - это не только про увеличение скорости чтения, это как раз про быструю обработку информации, про умение исключать лишнюю информацию, выделять главное.

Регулярные тренировки дадут мощный стимул для умственных операций (анализ, обобщение, систематизация и др.) Благодаря скорочтению человек легко справляется с большими информационными потоками.

На занятиях по скорочтению ребята успешно выполняют упражнения, которые улучшают понимание текста, развивают внимание и память.

Навык скорочтения - это то, что можно приобрести заранее, тем самым облегчив себе выполнение задач в будущем.

Понедельник, 19 сентября 2022 16:48

Прививаем навык скорочтения

Автор

Новый учебный год на отделении Скорочтение - это 100 умных, старательных и любознательных учеников!

  • Разжигаем у детей искренний интерес к новым знаниям
  • Прививаем навык скорочтения
  • Помогаем ребёнку раскрыть внутренние способности
  • Ваш ребёнок на высоте!

На отделении «Скорочтение» прошло торжественное вручение свидетельств выпускникам.

Поздравляем с окончанием курса!

Ребята большие молодцы: увеличили скорость чтения в два-три раза, научились работать с текстом со 100%-ным пониманием прочитанного: отвечают на все вопросы по тексту и замечательно пересказывают.

Успехи в упражнениях на развитие памяти (мнемотехника), отлично выполняют динамичные упражнения на гармонизацию полушарий.

Не боятся трудностей! Желаем дальнейших успехов!

С любовью, педагоги отделения «Скорочтение»!

Четверг, 24 февраля 2022 10:57

Основы обучения ребенка скорочтению

Автор

Как известно «сначала было слово», а затем его стали изображать и писать, печатать и у человечества уже одной проблемой больше. Как научить ребенка читать с меньшими затратами не только физических, но и психических сил? Как превратить чтение в доступного и необходимого помощника?

В школьные годы очень многое строится на умении школьника самостоятельно работать с книгой. При условии, что школьник выполняет все домашнее и классное задание, объем прочитанного с каждым периодом школы растет.

При чтении у детей возникает ряд проблем:
Большинство при чтении больше опирается на слух, хотя зрение, т.е. глаза, воспринимают и передают информацию в несколько десятков раз быстрее.

Большинство детей имеет малое поле зрения. Человеческий глаз воспринимает информацию лишь в период остановки. Таким образом , как много он видит, указывает на величину поля зрения.

Когда читатель читает вслух, путь обработки информации становится более длительным: в центр слуха/речи, речевой центр и лишь затем анализ полученной информации. При использовании техники скорочтения информация проходит более короткий путь: глаза, речевой центр.

Скорочтение помогает не только устранить эти ошибки, но и автоматически увеличивать скорость чтения, причем не за счет того, что ребенка торопят, а за счет устранения «тормозящих» моментов. Когда ребенку ничего не мешает читать, то соответственно увеличивается и скорость. Скорочтение предоставляет инструментарий, который позволяет детям проработать и исправить возникающие сложности в чтении, а когда чтение не вызывает трудностей, ребенок сам берется за книгу.

При скорочтении внимание уделяется и качеству понимания и запоминания прочитанных текстов. Часто дети практически не способны пересказать прочитанное, плохо улавливают его смысл, обращая внимание только на второстепенные детали.

При пересказе ребенок использует только слова из текста, не рассказывает своими словами, потому что боится, что неверно понял смысл, и намного безопаснее будет использовать слова, прочитанные в тексте. Скорочтение к решению задачи качественного понимания, а также запоминания текстов подходит с позиции организации таких мыслительных процессов как внимание, воображение, память, мышление.

Детям предоставляется алгоритм работы с текстом, позволяющий увидеть важное и правильно понять читаемое. Тогда ребенок знает, на что нужно обратить внимание, что является существенным. Такой подход делает детское чтение структурированным, осознанным, с направленностью на извлечение информации. Важно активизировать память ребенка, чтобы было легко отвечать на уроках, пересказывать тексты спустя время, изучать новые предметы.

Чтобы развить умение ориентироваться в тексте, на занятиях выполняем упражнение «Скачок-бросок».

Вызвать положительные эмоции к чтению позволяют упражнение на многократное чтение. Такое упражнение не следует повторять два – три раза.

Привив ребенку любовь к чтению, которая возможна лишь при эффективном и качественном выполнении этого процесса, мы сможем помочь ему в будущем облегчить для себя выполнение множества задач, преуспевать в учебе и не испытывать целого ряда трудностей в обучении.

Струп тесты – одно из любимых упражнений ребят на занятиях по курсу скорочтения. Эффективность тестов Струпа давно доказана. Американский психолог Джон Ридли Струп выявил противоречие между прочитанным и увиденным ещё в 1935 г. Данный эффект назвали его именем – тесты Струпа.

Сначала ребенок просто читает, потом называет цвет, которым написано слово. И тут происходит столкновение прочитанного и визуального! Именно в этот момент формируются нейронные связи, развивается избирательность и переключаемость внимания!
Их активно используют в психологии для определения гибкости когнитивного мышления. Интересный факт: этот тест применяют в контрразведке для выявления шпионов. Лица, жившие под прикрытием в другой стране, могли прекрасно знать свою легенду, но их выдавала неконтролируемая реакция на эффект Струпа.

Тренажеры с эффектом Ступа – это мощный способ развития интеллекта!

Скорочтение - это очень увлекательно,приходите, не пожалеете!

Пятница, 03 декабря 2021 14:31

Тренируем навыки скорочтения

Автор
СКОРОЧТЕНИЕ - особые техники, которые развивают способность быстро обрабатывать и запоминать информацию в текстовом виде.
 
На занятиях по предмету «Скорочтение» ребята выполняют тематические задания:
  • Чтение по спирали. Это — один их приёмов, когда ребёнок тренирует навык предвосхищения текста и расширяет боковое зрение. Такой формат делает чтение ещё осознаннее и интереснее.
  • Текст с «прятками» — для отработки техники и правильности чтения.
  • «Найди слова» — сложная и в тоже время очень привлекательная головоломка на внимательность.
Занятия проходят очень интересно и весело!
Вторник, 12 октября 2021 09:58

Что такое техника быстрого чтения?

Автор
 
Скорочтение - это не только быстрый прием информации, но и высокий темп образа жизни. В наше время недостаточно владеть информацией приблизительно и частично. Требование сегодняшнего мира - цепкий ум, хорошая память, умение быстро усваивать и обрабатывать новую информацию.
 
Информированный человек – это быстро читающий человек. Быстро читать умели многие известные люди. Некоторым эти способности, необходимые для скорочтения, даны с рождения. Другие получили их в результате запойного чтения в детстве. Остальные обладатели навыков скорочтения приобрели их в результате обучения.
 
Техника быстрого чтения – это способность человека читать быстрее, не теряя при этом смысла прочитанного.
 
Развитие памяти включает элементы повышения самооценки и позитивную установку, чтобы пропал страх перед большими объёмами текста.
 
Быстрое чтение само по себе – это задача для школьника, которую можно решить без особенных проблем. Гораздо сложнее развитие памяти и внимания при чтении.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок смог улучшить память, научиться правильно читать, понимать прочитанное с первого раза, повысить интерес к учебе и знаниям, приглашаем вас на курс «Скорочтение».
 
Контактный телефон: +7 909 446 37 77 Елена Станиславовна Самусь.

На каждом занятии мы тренировали концентрацию внимания, учили слышать задания с первого раза и быстро приступать к его выполнению.

Развивали память и внимание. Дети прекрасно справляются со слуховыми и зрительными диктантами. За весь курс нам удалось отработать правильное чтение с минимальными ошибками, а так же уверенный пересказ прочитанного.

Ребята отлично понимают прочитанное и с легкостью могут ответить на вопросы по тексту и задать собственные вопросы.

Развитие познавательных процессов (вставить пропущенное слово, чтение предложения с непрозрачной линейкой), упражнение «Зазеркалье», «Перевёртыш», довольно успешно были выполнены.

Скорость чтения на конец курса увеличилась в 2-3 раза.

Мы желаем ребятам не останавливаться на достигнутом, верить в себя и добиваться результата в любом деле!

Страница 1 из 3
Яндекс.Метрика