Эмоции являются “центральным звеном” психической жизни человека и прежде всего – ребенка. (Л.Выготский)
Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырех направлений развития, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К нему относится умение справляться со своими эмоциями, чувствами, эффективное общение с самим собой, с близкими, семьей, с обществом.
Эмоциональное общение следует рассматривать и как умение управлять своими эмоциями, чувствами, и как умение высвобождать их. Социально-эмоциональное развитие еще называют развитием сердца. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников — научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями, развивать у детей эмпатию.
Настроение – это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом и помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно.
Чтобы управлять своим настроением, нужно уметь выделять главные эмоции. А для этого нужно учить детей отслеживать свое настроение и оценивать его.
Проблема эмоционального самочувствия детей является одной из самых актуальных в современном дошкольном образовании, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка.
Воспитанники группы «Элита-1» эмоционально благополучны и точно знают, что день надо начинать с улыбки!
Придумано кем-то Пусть доброе утро
Просто и мудро Длится до вечера!
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Н.Красильников
Пусть доброе утро длится до вчера!