Педагог дополнительного образования

МАУ ДО “Межшкольный эстетический центр”

( немецкий язык )

Затеева Любовь Ивановна

Использование информационных технологий на занятиях немецкого языка

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения на уроках немецкого языка повышает познавательную активность, позволяет реализовать личностный подход в обучении ,обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности обучающегося. Использование ИКТ(информационных компьютерных технологий) является эффективным средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Уроки немецкого языка с использованием ИТК отличаются разнообразием, эффективностью, повышенным интересом к иностранному языку. ИТК – это совокупность средств и методов преподавания информационных данных для получения информации нового качества.

Современная система образования, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу привитие обучающимся умений самообразования. При этом работа учащихся на уроках носит характер обучения с преподавателем с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: 1) электронные энциклопедии и справочники; 2) программы тестирования; 3) образовательные ресурсы Интернета; 4) DVD и CD; 5)интерактивная доска.

ИКТ создают благоприятные возможности на занятиях немецкого языка для организации самостоятельной работы. Можно использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер, в отличии от учителя, является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отработанный навык. Урок с использованием компьютерных программ предоставляется обучающимся красочно оформленным, с использованием эффектов анимации и рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своём темпе, возвращаясь к непонятному, если это потребуется, или забегать вперед. Компьютер не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает самостоятельность и создаёт благоприятную социально – психологическую атмосферу на занятии, придавая им уверенности в себе, что является немаловажным фактором в развитии индивидуальности.

Таким образом, говоря о преимуществах работы учащихся с компьютером, cледует назвать его бесспорные достоинства:

  1. общекультурное развитие обучающихся;

  2. совершенствование навыков владения компьютером;

  3. совершенствование языкового уровня:

  4. создание благоприятного психологического климата;

  5. повышение интереса к иностранному языку;

  6. самоутверждение учащихся;

  7. возможность реализации индивидуального обучения;

  8. реализация принципа обратной связи;

  9. большие возможности наглядного применения материала;

  10. экономия времени для написания на доске;

  11. совершенствование процесса проверки работ;

  12. сочетание контроля и самоконтроля, объективная и своевременная оценка действий обучающихся;

  13. активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

  1. от обучения к функции запоминания к обучению как к процессу умственного развития;

  2. от статистической модели знаний к динамической системе умственных действий;

  3. от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения.

Использование информационных технологий даёт толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования плана деятельности учащихся, средством поддержания и дальнейшим развитием интересов к немецкому языку.

Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать росту познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы учащихся по овладению немецким языком, как на уроке, так и во внеурочное время. Однако, следует помнить, что коммуникативные задачи на уроках немецкого языка, в первую очередь необходимо решать посредством живого общения с учителем и одноклассниками.

 

Яндекс.Метрика