Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ

«Путешествие в Англию»

Мкртчян Лиана Маратовна

Консультация для родителей по обучению английскому языку дошкольников.

Консультация знакомит родителей с особенностями использования песни на начальном этапе обучения английскому языку. Даются рекомендации о повышении эффективности данного средства обучения в процессе совместной работы родителей и детей.

Цель консультации:

1. Познакомить родителей с особенностями использования песни на начальном этапе обучения английскому языку для дошкольников.

2. Вызвать интерес родителей и детей к совместному изучению иностранного языка.

3. Дать рекомендации по выбору песенного материала, облегчающего процесс восприятия и овладения английского языка.

План:

1. Об актуальности обучения иностранному языку.

2. Критерии, применяемые при выборе песенного материала.

3. Примеры песен, используемых для закрепления языкового материала на разных этапах обучения иностранному языку.

4. Рекомендации родителям по обучению английскому языку.

В  МЭЦ обучение английскому языку начинается с 3-4 лет. Ученые пришли к выводу, что этот возраст – самый благоприятный для того, чтобы начать учить иностранные языки. Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.

Песня представляет собой одно из наиболее эффективных средств обучения иностранному языку, в частности, такому аспекту как аудирование, является великолепным средством повышения интереса к стране изучаемого языка, к самому языку, а также быстрым и легким способом повторения языкового материала.

Правильно отобранный музыкальный материал с учетом положительного эмоционального воздействия на детей влияет как на их мотивационную, так и на эмоциональную сферу. Тексты отобранных песен должны соответствовать тематике занятий. В них, наряду с изученной лексикой, должны присутствовать новые лексические единицы. Четкость ритма и рифмы в тексте облегчает процесс восприятия и овладения новым материалом.

При выборе песенного материала необходимо учитывать как возрастные особенности детей, так и уровень владения иностранным языком. Для детей 3-4 лет, которые только приступили к изучению английского языка, следует подбирать песни с максимально упрощенным лексическим и грамматическим материалом. Примером может служить песня “Jump Around”, которая помогает быстро освоить глаголы движения (to jump, to run, to fly, to walk, to stop, to go) и названия животных (an elephant, an ostrich, a frog, a dog, etc.)

Walk like an elephant, jump like a frog,

Walk like an ostrich, run like a dog.

Jump around, jump around,

Jump around, jump. Stop! Go! Stop!

Jump like a kangaroo, walk like a cat,

Eat like an alligator, fly like a bat.

Jump around, jump around,

Jump around, jump. Stop! Go! Stop!

How many eyes have you got?

Just two, just two.

How many ears have you got?

Just two, just two.

How many noses have you got?

Just one, just one.

How many tails have you got?

Just one, just one.

В качестве музыкальной наглядности эффективным также может быть использование видеоклипов, т. к. они представляют собой специфический учебный материал. Видеоклип должен удовлетворять следующим требованиям: видеодорожка должна иллюстрировать содержание песни; видеоряд должен быть ясным и понятным для детей; видеоклип должен соответствовать возрасту детей; видеоряд должен демонстрировать реалии культуры страны изучаемого языка.

Уважаемые родители!

Изучайте английский язык вместе с детьми! Делайте это с интересом и увлечённо, как ваши дети. Дети с удовольствием споют вам те песни, которые они выучили на занятиях по английскому языку.

Попросите ребенка научить вас петь эти песни, это будет замечательная языковая практика для вашего ребенка. Только совместные усилия педагога и родителей могут сделать изучение иностранного языка увлекательным и непринужденным занятием для ваших детей!

Яндекс.Метрика