Архангельская М.Ю.

                                                                   педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ (английский язык)

Тематическая творческая работа на уроках иностранного языка.

Реализация главной цели обучения иностранному языку в школе связана с расширением общеобразовательного кругозора учащихся. Наполнение содержания обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, последовательная опора на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке и сопоставление этого опыта с приобретаемыми на уроке иностранного языка званиями, навыками и умениями призваны сформировать у школьников широкое представление о достижениях культур собственного народа и народа страны изучаемого языка.

               Проектная работа.

По окончании курса обучения иностранному языку у учащихся должны быть сформированы определенные  коммуникативные умения. Однако навыки говорения, как и любые другие навыки, не формируются сами собой.

Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания, а значит, должны быть и уроки, направленные главным образом на развитие навыков говорения.

Одним из таких специальных упражнений является  Projecttime – проектная работа. Проектные работы учащиеся выполняют после окончания каждого раздела учебника.

На первом году обучения английскому языку детям предлагается дома самостоятельно  нарисовать картинку на определенную тему,  например, «Я и мой друг», «Моя семья», «Мои любимые животные» и т.д. Затем на уроке каждый учащийся выходит к доске и описывает свой рисунок, используя 5-8 предложений. Например, по теме «Моя семья» ученик рассказывает: “Myname’sVanya. My surname’s Ghishov. I’m 7. I’m from Russia. This is my mum, Tatiana. This is my dad, Sergey. This is my sister, Sveta.”

На втором и следующих годах обучения английскому языку учащимся предлагается написать с учителем на уроке, а затем уже и самостоятельно краткое письмо по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости. Например, «Напиши о себе», «Опиши свою комнату», «Поздравительная открытка», «Письмо своему другу» и другие. Учащиеся выполняют рисунок к проекту и рассказывают проект наизусть.

Набор основных лексико-грамматических тем от уровня к уровню остается неизменным. Однако, постоянно повторяясь, лексический и грамматический материал постепенно обогащается и расширяется.

Могу сказать, что учащиеся с удовольствием выполняют проектные работы и  готовят свои рисунки. Они учатся работать с доски, преодолевают стеснение и не боятся выступать перед классом. Проектные работы на уроках английского языка способствуют познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, овладению навыками понимания и выражения своих мыслей на иностранном языке, воспитанию гармонически развитой мыслящей личности.

Драматизация и инсценировка.

Работа в условиях учреждения дополнительного образования создаёт широкое поле деятельности для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся. Даже в группах для начинающих практикуются различные формы творческой деятельности, такие как постановка поисковых задач, написание рефератов и эссе, выступления перед аудиторией в драматизациях и инсценировках. Интерес к предмету поддерживается разнообразными формами проведения уроков в зависимости от возрастного состава учащихся. Это тематические циклы уроков, уроки-викторины, уроки-конкурсы, уроки-погружения. В процессе подготовки и проведения уроков осуществляются  межпредметные связи.

Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка.

При обучении по данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Такого рода постановки мы проводим по окончании каждого полугодия, так как на подготовку учащихся требуется достаточно большое количество времени.  Перед тем, как приступить к подготовке, мы на уроке знакомимся с текстом сказки, например “Thewoodenhouse”, “Theturnip”, «ThelittleRedHen”. На данном этапе формируется конечный текст сказки, распределяются роли. Затем следуют первые репетиции, во время которых придумываются  мизансцены, действия персонажей; идёт наполнение ролей смыслом и эмоциями с помощью интонаций, смысловых пауз, мимики и жестов. Далее следуют отработки спектакля от начала и до конца со всеми хореографическими и вокальными элементами, подбираются костюмы. После - генеральная репетиция, за которой следует премьера, официальное представление спектакля. 

В процессе подготовки и реализации представления вполне допустимы - в пределах представляемого материала - некоторые формы импровизации. В идеале же – в постановке не должно быть незадействованных учащихся. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника.

Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для снятия психологического барьера перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки одной из главных составляющих процесса обучения.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что тематическая творческая работа:

-  повышает интерес к занятиям английским языком, быстрее формирует речевые навыки и умения;

- начинают активнее использовать иностранный язык в игровой (внеучебной) деятельности;

-  стимулирует межпредметные связи;

- способствует формированию социально активной личности, так как в процессе совместной подготовки      проекта учащиеся должны работать коллективно;

- развивает независимое мышление, так как учащимся приходится принимать самостоятельные решения;

- повышает самооценку учащихся, формирует социальную уверенность; развивает уверенность в своих силах, поскольку работы «публикуются» (выставляются) на всеобщее обозрение;

-вовлекает в творческий, познавательный процесс всех учащихся;

- позволяет формировать основу будущего межкультурного общения, отрицания «чужих» культур.

-позволяет учащимся добиваться успеха на своем собственном уровне (в разноуровневых  группах).

Таким образом, процесс обучения иностранному языку средствами драматизации способствует социальному, эмоциональному, интеллектуальному и лингвистическому становлению личности ученика. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. Ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Яндекс.Метрика