Перспективы актёрского мастерства и вокала, их взаимодействие

Скоркина М.В.
педагог театрального отделения

В последнее время огромным спросом пользуется обучение актерскому мастерству, в котором отрабатывают мастерское исполнения ролей в творческих коллективах театров, учат, как быть педагогом в театральной и общеобразовательной школе и школе искусств. А также в средне – профессиональных учреждениях. Очень хорошо если актер умеет сотрудничать с коллегами для осуществления общего замысла. 

Вокал для актёра – это важное средство выражения себя и своего образа. Но голос подчиняется действию.  Пение должно стать естественным процессом, несущим правду. А правда должна проявляться во всём вашем поведении.

С помощью голоса передают настроение, интонация и мимика порой говорят больше слов, заставляют слушателя проникнуться выступлением. Искусство исполнять песни очень сложно и многогранно, начиная от воспроизводства звуков, отражения эмоционального состояние рисующее образы. Сам вокал является одной из технологий художественного пения, и для овладения им нужно обучиться определенным техникам, позволяющим с легкостью управлять своим голосом.

Естественно, что каждый певец и актер, который имеет огромные успехи в исполнении песен, не обошелся без обучения данным техникам, которые помогли развить его талант, и довести до совершенства технику исполнения. Сочетая технические приемы разные виды вокала можно сочетать между собой, например народный с эстрадным, и классическим, и результаты занятий напрямую зависят от поставленных целей обучения.

Главной целью в обучении эстрадному вокалу, создать свой индивидуальный стиль, неординарный и креативный, способный в голосе передавать не только смысл, а и раскрывать душу. Оригинальность в манере поведения и подачи себя, сделает исполнителя запоминающимся и узнаваемым, что уже говорит о половине успеха. Правда в овладении им есть и свои трудности, ведь для него требуется очень хорошая дикция, и умение овладеть быстрыми сменами дыхания для передачи смысла песни.

Современность диктует свои правила, например, при исполнении песен используют полуприкрытую манеру вокала, где губы находятся практически в разговорном положении, с немного приподнятым небом. В процессе систематических занятий эстрадным вокалом полость ротоглотки, как правило, увеличивается в своих размерах, и пение проходит уже не в грудных тонах, значительно увеличивается амплитуда вибрации голоса, что насыщает тембр, и делает его более эмоциональным.

Обучение эстрадному вокалу основывается на приемах расщепления, где в процессе чистый звук смешивается с несколькими долями другого. Драйвом называют расщепления звуков у исполнителей рока, и имеет в своем арсенале множество категорий. Субтоной называют способность прерывать дыхание в нужный момент, для передачи эмоциональной насыщенности песни. Обертоновым пением называют голосовое пение, которому также обучают. Использование плавных переходов между нотами, учит глиссандо. Фальцет позволяет научиться использовать высокие ноты, значительно расширяя их диапазон. Йодль обучение резкому переходу собертонового пения на фальцет. Штробасом называют овладение очень низкими нотами, которые спеть практически не возможно, именно по этой причине используется очень редко.

Пройдя обучение, вы сможете стать, ведущим и актером на телевидении, самим создавать авторские программы, обучитесь правильной постановке речи, и дикции, которая непременно поможет вам при публичных выступлениях. Пройдя обучение актерскому мастерству вы, научитесь искусному интервьюированию, которая станет помощником не только в работе, но и в повседневной жизни, а обучившись сценической мимике и пластике, вы сможете всегда выглядеть в лучшем свете. Естественно, что все приобретенные умения и навыки будут способствовать вашей успешной деятельности, не теряйте своего шанса, развивайтесь и совершенствуйтесь, и результат обязательно вас порадует.

Яндекс.Метрика