Колосова Ю.А., Медведев П.А.
МАУ ДО МЭЦ
г. Краснодар

 

Социализация подростков в условиях современной медиакультуры в студии МЭЦ-ТВ.

В настоящее время визуализация приобретает доминирующее положение по отношению к другим формам передачи информации, зрелищные формы развлечений занимают одну из ведущих позиций, а активное утверждение видеозаписывающей техники принесло в нашу жизнь педагогически неконтро¬лируемое, легко распространяемую видеоинформацию. Не для кого не секрет, что эта самая зависимость подростков от гаджетов, компьютерных игр, сериалов сейчас одна из ведущих проблем .
Единственный выход из этой ситуации - целенаправленное вос¬питание художественного вкуса, развитого интереса к экранным видам ис¬кусств у детей всех возрастных групп.
Эта задача решается на занятиях в рамках программы МЭЦ-ТВ. По данной программе могут обучаться все желающие дети из общеобразовательных школ. В процессе занятий используются активные методы обучения, наряду с тренингами, игровыми и проектными технологиями, идет ориентация на исследовательскую деятельность обучающихся и направленность на применение уже полученных и освоение новых знаний. Активное использование игровых технологий, позволяет заинтересовать детей и вводить их в технические стороны профессии. Т.е если
Все получаемые знания закрепляются на практике: идет запись мероприятий, проводимых в МЭЦ, организуются трансляции наиболее ярких и значимых событий центра.
На занятиях по данной программе используются информационные технологии обучения в процессе подготовки и передачи информации. Осуществляют данный процесс компьютерная техника и программные средства.(Какие?)
В ходе занятий активно развивается критическое мышление по отношению к медиатекстам - процесс, включающий в себя ассоциативное восприятие, синтез, анализ и оценку поступающих к человеку через средства массовой коммуникации сообщений.
Детская телестудия - важнейшее средство самовыражения ребенка. В рамках нашего отделения у каждого обучающегося есть возможность проявить себя в нескольких направлениях. Вот некоторые из них.
Режиссура телевидения .Ребята генерируют идеи, проводят мозговой штурм, учатся управлять процессом видеосъемок. Во время занятий происходит оценка деятельности ребенка не только по результату, но и по процессу его достижения; поощряется стремление детей находить свой способ самовыражения, при выполнения задания, ребята анализируют способы работы своих сверстников в ходе занятия.
Сценарное мастерство. Происходит изучение архетипов героев, композиционного построения сюжетов, драматургии и конфликта. Знакомство с шедеврами немого кинематографа: Братья Мельес – «Путешествие на луну». фильмы Ч.Чаплина – «Цирк», « Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Малыш» и т.д . Вместе с обучаемыми происходит разбор построения картины, драматургии , стилистических особенностей. Домашним заданием является написание рецензий на просмотренные картины.
Операторское искусство. Дети учатся не только снимать видеоматериалы, выступая в качестве постановщиков и исполнителей, они также выступают в роли осветителей и звукорежиссеров; узнают, как работать с современной техникой: разными видами камер, микрофонами, освещением; следят за новинками в этой сфере.
Журналистское мастерство. Наши обучающиеся пишут тексты для передач и роликов, редактируют материалы, написанные другими авторами, учатся работать с информацией: занимаются ее поиском, проверкой и обработкой..
Освоение журналисткой профессии дает комплексное задание -Информационные рубрики, проводимое на протяжении первых двух четвертей. Включает в себя такие отделения как: новости Краснодара, в мире моды, спорт, погода. Также дети предлагают свои варианты тем для рубрик. Каждый выбирает любое отделение рубрики, занимается сбором, обработкой и подачей информации перед классом. Это упражнение помогает убрать «зажимы» работы перед зрительской аудиторией, дает возможность фантазировать, чем необычнее происходит подача информации, тем выше идет оценивание .
Актерское мастерство. Любой из наших воспитанников может выступить в роли ведущего, проводятся занятия по развитию техники речи, развиваются эмоционально-волевые качества, дети учатся преодолевать «страх перед камерой».
Монтаж. Наши воспитанники осваивают основы работы с современными программами монтажа, узнают его законы и принципы, учатся превращать множество отснятых кадров в цельный видеоматериал, то есть - выделять важное, развивают внимательность и творческий потенциал.
Телестудия - сплоченный коллектив, где каждая роль - ключевая, где от работы каждого зависит конечный результат. Во время занятий дети учатся работать в команде: находить компромиссы, нести ответственность за других, решать конфликты - все это неотъемлемая часть работы телевизионщиков. Воспитание ребёнка в данном коллективе - это не только обучение его основам профессии, но и формирование его как личности, развитие в нём гражданских, нравственно-эстетических качеств. Именно занятия в детской телестудии способствуют повышению познавательной активности обучающихся, формированию умения реагировать на события, находить и обрабатывать информацию, помогают лучше познавать себя и окружающий мир.
Ничто так не расширяет кругозор, как работа на телевидении. Каждое новое задание – это новый вызов. Мы берёмся за развитие и освещение разных тем: экономических, социальных, патриотических… Чтобы подготовить телевизионный материал, нужно обладать определенным набором знаний, много читать, смотреть, наблюдать и изучать.
Итогом изучения программы МЭЦ-ТВ является воспитание компетентной личности, способной к творческому взаимодействию с произведениями медиакультуры, к их самостоятельному анализу, оценке, использованию в своей жизнедеятельности .
«МЭЦ-ТВ» это своего рода подготовительный пласт или, говоря образно демо-версия телевизионной структуры, дающая каждому ребенку шанс «заглянуть» по ту сторону телевизионного экрана.

Яндекс.Метрика