Левченко Александр Николаевич

педагог дополнительного образования

МАУ ДО МЭЦ

МО город Краснодар

Робототехника в образовании 21 века

В связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, возникает острая потребность общества в людях, обладающих вариативностью, способных мыслить самостоятельно и быстро усваивать необходимые новые знания.

В настоящее время все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью развития алгоритмического мышления учащихся и подготовки специалистов в техническом направлении.

Виды роботов:

  1. Роботы-посредники.

Роботы-аватары, выполняющие роль посредников для учащихся, которые не могут ходить на занятия по каким-либо причинам, но которые хотели бы получать образование в стенах учебных учреждений.

  1. Роботы присутствия.

Роботы, заменители учителей. С помощью роботов телеприсутствия педагоги могут вести занятия из любого места. Роботы находятся в учебных аудиториях. Их камеры и датчики – глаза и уши учителя. Сигнал (речь и изображение) транслируется в планшеты, смартфоны и ноутбуки учеников или на большой монитор.

  1. Роботы для организации исследовательской деятельности в обучении.

Роботы выпускаются как в готовом виде, так и для сборки (конструкторы). Такого робота можно собрать своими руками и запрограммировать его. При этом учащиеся осваивают основы робототехники и программирования.

Например: робот Edison. Собрать этого робота из конструктора и запрограммировать могут дети в возрасте 9 лет и старше. Edison легко подключить к роботам и игрушкам компании LEGO.

Выделяют 3 основных вида робототехники:

1) Спортивная предназначена для демонстрации своих умений и возможностей. Данное направление робототехники включает в себя различные виды соревнований.

2) Творческая робототехника служит для проявления креативных способностей учащихся. Данный вид робототехники, характеризуется стремлением к созданию новых роботов, которые могут найти практическое применение в нашей жизни.

3) Образовательная робототехника предназначена для формирования базовых знаний и умений в области конструирования и программирования роботов.

Говоря о робототехнике в современном образовании, стоит отметить, что она становится важной частью учебного процесса, обеспечивает возможность дальнейшей работы с различными технологиями и создает возможность развития научно-технического процесса в целом.

Литература:
Шадронов Д. С., Крылов Н. В. Робототехника в современном образовании // Молодой ученый. — 2018. — №19. — С. 241-243.

Яндекс.Метрика