Методическая разработка

                                                                              педагога дополнительного

                                                       образования

                                                                            МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ

                                                                                     Зриловой Т.М.

«Ребусы – это интересно!»

        Процесс обучения чтению самый интересный, но  трудный и

ответственный. Не секрет, что сейчас некоторые дети не любят

читать.  А задача учителя – научить читать, привить любовь к

чтению, чтобы дети в школе могли овладеть грамотным письмом и

решать задачи.

        В своей работе я сталкивалась с проблемой – нежелания читать.

Чтобы активизировать процесс чтения, стала искать интересный

материал. Таким материалом для меня и моих детей  стали ребусы. Они не только приобщают к чтению, но и развивают логику.

         Очень много ребусов я придумала сама.

Они подразделяются на следующие темы:

А) Ребусы, в которых вместо слога сто стоит число 100, и не страшно, что некоторые дети с ним сейчас незнакомы.

Б) Ребусы, в которых однозначное число заменяет целый слог.

В) Ребусы на тему «Большая буква в слове»,  «Один – много»,

«Скажи ласково»,  «Слова – предметы»,  «Слова действия»,  «Слова

признаки», и даже «Наречия».

Уверена, что и учителя начальной школы по достоинству оценят     этот  материал,  и он принесёт им пользу.

Предлагаемый материал специально дан крупно, чтобы им можно          было пользоваться сразу.

Ребусы.

Дидактическая игра «Скажи ласково».     Кодовое слово «кол».

1я       1ечка

1есо    1ёсико

1о1   1о1ьчик

1пак  1пачок

1ьцо    1ечко

1обок 1юшка

1ясочка

Ребусы.

Дидактическая игра «Один - много».

1ышек

1ышки

1ьцо    1ьца

1ено    1ени

1ючка 1ючки

1пак    1паки

1ьчуги

1дун    1дуны

Ребусы

1я        1ья

1ьт      1ли

1ея      1ун

1пак    1есо

1ьцо    1баса

1ибри  1ьчуга

1лега   1ючка

 у1         за1ка

со1       ос1ки

1дунья

часто1

1готки

1лёса

1о1       1ос  

Ребусы

(педагог на схеме должен зачеркнуть «Ь»)

по2л      3тон

Па3к     пос3

3буна    3ко

3о          5ька

5ьно   5ьница

о5ьа     6ь

6ьерёнка

6ьвие     7я 

элек3к

ак3са

элек3чка

сес3ца

с3жка

ус3ца

3колор

   

 

Ребусы  с числом 100.

сви100к

ли100к

и100к

ко100чка

ки100чка

100лик

100лбик

лепе100к

Ребусы

Тема «Наречие».

ЧА100       

ЧИ100

ПРО100 

ВМЕ100     

ГУ100           

ПУ100

ЖЕ100КО

ДО100ЙНО

Ребусы

АВТО100П

АПО100Л  

ВОДО100К

100РОНА

ВО100К     

ВО100РГ

ДО100ЙНЫЙ

100ЛОВАЯ

100ЛЯР  

100ЛБИК 

ПИ100ЛЕТ

РО100К

Ро100в

ВЫ100ЯТЬ 

ЖЕ100КИЙ

Ребусы.

Тема « Большая буква».

1омбо      

1изей

1орадо 

1умбия

1умб    

1ыма

Ни1ай 

100кгольм

Ребусы

Мо         Гре

ко           да

Ка          Па

да           ма

Ка         Крас 

ры           я

Ребусы.

за1ка

1ода

о1о    о1ица

1осья

1ье        

с1ько

прото1

на1ка

пре100л

при1      3умф

100рож

100лица

3колор

по2льчик

5ьачок

7ьянин

ш1а    7ьечко

Ребусы

Тема  «Родственные слова».

(кодовое слово «один»)

1окий

1очка

1очество

1аковые

1око

Ребусы

7ья

7ьейство

7ьейка

7ьафор

7ьенить

о5ьа

ш1ьник

7ьёрка

5ьнистый

по3       со3

3ллер

Ребусы.

Тема «Прилагательное».

Д/игра «Найди лишнее слово».

на100ящий

пу100й

гу100й

по100ронний

до100йный

100ящий

по100вой

при1ьный

пре100льный

за100лбить

за100лье

Дидактическая игра «Составь слово».

летие      ишь

рона        рица                     

лица   100    н    

г                    к

лб                 п

ю                  л

   лешница