Учащиеся Межшкольного эстетического центра успешно слали экзамен по музыкальной литературе.
Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что музыкальные занятия при правильной их организации играют важную роль в творческом и общем развитии личности.
В исполнительской практике и процессе восприятия музыкальных произведений, каждый ребенок открывает в себе общечеловеческую способность эстетического отношения к миру. Безусловно, развитие «эстетического отношения» само по себе не решит все конкретные задачи воспитания человека, это произойдет лишь опосредованным образом под воздействием многих факторов. Но ранее пробуждение эстетических чувств создает общую духовно-нравственную основу для формирования личности.
Забота о становлении и раскрытии личностных качеств ребенка гармонирует с любым учебным предметом, но в значительной мере касается художественно-эстетического цикла: литературы, музыки, живописи.
Именно эти дисциплины в силу специфики их содержания способны формировать внутренний мир растущего человека.
Понятно также, что без комплексного использования всех средств эстетического воспитания (искусство, окружающая среда, творческая деятельность) и интеграции содержания общих гуманитарных предметов – сложная и социально важная задача формирования личности вряд ли достижима.
Основная цель музыкального воспитания состоит в том, чтобы научить эмоционально, «адекватно» художественному содержанию воспринимать музыкальные сочинения, а, следовательно, «научить мыслить на языке искусства музыки». Во всех звеньях музыкального образования это «сверхзадача» решается комплексно, но в первую очередь, целенаправленно на занятиях по музыкальной литературе.
https://www.youtube.com/shorts/qn4zljanI18
https://youtube.com/shorts/qn4zljanI18?feature=share