Пятница, 15 июля 2022 10:59

Чтобы лето не прошло даром!

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Уважаемые родители!

Учебный год закончился и теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения.

У всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Весь учебный год велась работа над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха.

Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала.

И не надо это делать в форме занятий.Игра,только игра!!!

Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
- Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
- Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Помогать взрослому полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
- Играть с глиной, мокрым песком;
-Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
-Перебирать крупы;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата :
- Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
-Полоскать рот;
- Жевать боковыми зубами;
- Сосать сухарики из хлеба;
- Лизать эскимо;

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
- Скажи наоборот (высокий-низкий)
- Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
- Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
- Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
- Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
- Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
- Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
- Назвать слова с определённым слогом, звуком;
- Составлять предложения с заданными словами;
«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

Играем, развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:
- Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);
- Назови первый (последний) звук в слове;
Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;
Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Желаем вам приятного отдыха и огромных успехов!

Очень полезно играть с ребёнком в « Хасты».Хасты улучшают работу головного мозга,способствуют формированию межполушарных связей,развивают самоконтроль.Каждая хаста - это удерживание определённой позы рук в течении 20-30 секунд. Это упражнение хорошо выполнять несколько раз в день.

Хасты можно выполнять стоя или сидя.Важно,чтобы ребёнок при выполнении хаст держал спину прямо и был полностью сосредоточен на руках.Если держать предплечья и локти параллельно полу,то ребёнку будет легче удерживать внимание на выполнении упражнения и удержания позы рук.

Упражнения можно выполнять с 3,5-4 лет.Время удержания для малышей 10-15 секунд.Упражнение «Хасты» полезно всем детям ,а особенно для детей очень подвижных,с низкой концентрацией внимания.

Прочитано 1915 раз Последнее изменение Пятница, 15 июля 2022 11:08
Яндекс.Метрика