Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДОД «Межшкольный эстетический центр»

(немецкий язык)

Затеева Любовь Ивановна

Дополнительное образование детей (ДОД)

В России система дополнительного образования детей формировалась в течение долгих лет на основе внешкольного обучения. Ещё в 19 веке для детей создавались всевозможные кружки, секции, клубы, мастерские.

На сегодняшний день дополнительное образование детей рассматривается как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка. Образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей. Дети выбирают то, что близко им по природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет их интересы и в этом – смысл дополнительного образования, оно помогает раннему самоопределению, дает возможности сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, полноценно организовывать свое свободное время. Секции и кружки помогают лучше усвоить учебную программу в школе и развивают в ребенке заложенные черты одаренности, помогают выйти за границы школьной программы.

Учитывая тенденции развития образовательной среды, выявляются три приоритета:

a) развитие созидательной активности детей,

б) интеграция детей в жизнь общества,

в) развитие одаренных детей.

Для снижения напряженности, нетерпимости, агрессивности среди детей нужно повысить их занятость полезным делом. ДОД увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личные качества.

Любая творческая деятельность вызвана активностью и интересом. На уроках немецкого языка творческий потенциал ученика обычно скован многими факторами. Широкий простор для творчества открыт ученику в системе внеурочной деятельности, связанной с изучением иностранных языков и культур. Дополнительное лингвистическое образование может стать частью этой системы. Творческая и познавательная деятельность детей может осуществляться в парах, индивидуально, в группах. Всё это в совокупности развивает организационные, информационные, познавательные и коммуникативные умения, овладение которыми обеспечит продвижение ребенка в освоении немецкого языка с его общим развитием.

Творческая и познавательная активность учащегося на обязательных гуманитарных уроках в школе в соответствии с занятиями дополнительного образования, закладывает основу филологического образования. Очень важно, чтобы ребенок изучал лексику и грамматику немецкого языка, но раздел страноведения дает всем детям познакомиться с культурными достопримечательностями немецкоязычных стран и расширить свой интеллектуальный кругозор.

Участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях является эффективным средством обучения коллективной и индивидуальной работы в системе дополнительного образования. Это позволяет сформировать навыки культурной грамотности, активизировать творческое мышление подростка, повысить интерес к культуре немецкоязычных стран, привлечь их к личностному развитию в системе дополнительного образования.

Для того, чтобы система дополнительного образования детей могла в полной мере реализовать заложенный в ней потенциал, необходима четкая и сложенная работа тех, кто профессионально занимается образованием детей и тех, кто связан с предметным обучением в школе.

Дополнительное образование детей – это поисковое образование, дающее различные пути выбора своей судьбы.

Яндекс.Метрика