Шарова И.А.

педагог дополнительного образования

 МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ

Развитие интереса к музыке у детей дошкольного возраста

Интерес детей к музыке можно заметить с раннего возраста. При этом часто вопросы, касающиеся развития мира малыша, практически не волнуют их родителей. На самом деле для детей дошкольного возраста очень важно развивать музыкальность и любовь к музыке. На данном вопросе взрослым следует сделать большой акцент. Когда детей заставляют запоминать ноты, разучивать различные гаммы и этюды, они быстро устают и не понимают, что может быть интересного в этих занятиях. Иногда бывает так, что малыш учится играть на конкретном инструменте, но при этом не умеет играть те детские песни, которые они поют в садике. Он не совсем понимает ту музыку, которую его заставляют разучивать, и по этой причине такие занятия для него становятся скучными и неинтересными. Он их не воспринимает как творческое занятие. Чуть позже такие занятия превращаются в настоящую каторгу. Занятия музыкой для таких детей должны основываться на их интересах и предпочтениях. Огромный отпечаток на вкусы дошкольника оказывает окружающая среда. Немаловажная роль здесь отводится и родителям.

Музыка занимает особое место не только в жизни взрослых, но и в жизни детей. Приобщая молодое поколение к музыкальной культуре, можно открыть для дошкольника мир, наполненный новыми ощущениями и радостными переживаниями, и при этом помочь ему развиться эстетически и эмоционально.

Для того чтобы музыкальное развитие детей было успешным, необходимо с ранних лет воспитывать в ребенке любовь к музыке. Главными компонентами развития музыкальности являются слух и эмоциональная отзывчивость. Без этих музыкальных способностей становится невозможным приобщение ребенка дошкольного возраста к миру музыки. В свою очередь, это может пагубно отразиться на целостном воспитании личности.

Эмоциональное восприятие музыки считается одним из главных показателем музыкальности. Благодаря простейшим сенсорным способностям складывается база для развития чувства ритма и ладовысотного слуха. Эти способности проявляются не только во время восприятия музыки, но и во время ее исполнения.

В настоящее время существует большое количество вопросов о том, какая взаимосвязь существует между музыкой и развитием детей. Музыка способна оказывать влияние на того, кто ее слушает, изменять его настроение, создавая образы за счет различных средств выразительности.

Одни выражены ярко и динамично, другие заставляют задуматься. В любом случае только находясь в комплексном взаимодействии, они способны оказать влияние на слушателя.

Во время слушания музыки происходит не только формирование музыкальных способностей, но и эмоциональное развитие, так как, слушая музыку, дети учатся различать образы и сопереживать героям. Язык музыки невозможно выразить словами, она способна вызывать такие эмоции и чувства, которые не имеют словесных описаний.

Яндекс.Метрика