Зограбян Асмик Эдуардовна

педагог дополнительного образования

(скрипка)

МАОУДОД ЦДОД МЭЦ

Современные тенденции обновления содержания дополнительного образования детей

                                                           

Концепция развития дополнительного образования детей направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства. В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека ,на передний план выдвигаются ценности самовыражения личностного роста и гражданской солидарности. Применительно к образованию это означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего массового образования к задаче проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора ,чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Оно направлено на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально- профессионального самоопределения реализации личных жизненных замыслов и притязаний.  

Содержание образования один из факторов экономического  и социального прогресса, ориентированный на обеспечение самоопределения каждой личности, создание условий для ее  самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования должно обеспечивать, адекватный мировому, уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Дополнительное образование не регламентируется стандартами, его содержание определяется социальным заказом детей, родителей и  других социальных институтов.

Содержание образовательного процесса имеет комплексный потенциал, обучающий, воспитательный, развивающий.Можно говорить о развитии межпредметных связей внутри структурных подразделений и за пределами учреждения. 

Содержание образовательного процесса практически значимо для ребенка в следующих аспектах –приобретение практических навыков, допрофессиональная подготовка, достижение успехов в общеобразовательной школе и др.Таким образом, содержание образования обеспечивается через варианты интеграции разных направленностей, разнообразных функций деятельности- обучения, воспитания, развития, оздоровления, социальной поддержки.

Из выше сказанного следует, что содержание образования является важнейшим условием  учебно - познавательной деятельности ребенка, а также выступает инструментарием конструирования и осуществления этой деятельности и тем самым является средством удовлетворения личностных потребностей индивида в обучении, средством развития личности и формирования ее культуры.  

Литература:

ФГОС Российской Федерации

Бояринцева А. В. Дополнительное образование сегодня

Леднев В. С. Содержание образования

Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера\

Куприянов Б.В. Современные тенденции обновления содержания дополнительного образования детей

                         

                                           

Яндекс.Метрика