ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(из опыта работы в аудитории дошкольного возраста)

Романюк Е.А.

МАОУ ДОД ЦДОД «Межшкольный эстетический центр»

город Краснодар

Целесообразность раннего обучения детей иностранным языкам является уже доказанным фактом [1]. Это сфера образования в последнее время стала одной из наиболее быстро развивающихся. В связи с этим нельзя не отметить активное привлечение новых технологий обучения в нее, одной из которых является интерактивная.

Интерактивные задания (игры) используются создателями учебно-методических комплексов для дошкольников в ведущих институтах мира [4; 5]. Под интерактивными заданиями (играми) в данной статье понимается «интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью» [3; с.5 ]. Применительно к обучению английскому языку детей дошкольного возраста, это значит, что обучаемые включаются в искусственно созданную языковую среду, при этом соблюдаются два необходимых момента для достижения наилучших результатов, а именно игровой характер деятельности и возможность взаимодействия.

При работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста нами используются учебно-методические комплексы Harper Kathryn, Reilly Vanessa, Covill Charlotte. Cookie and Friends (Starter, А, В), Gerngross G., Puchta H. Playway to English 1, а в качестве технических средств ноутбук или интерактивная доска. Применение интерактивных приложений к данным УМК обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, эмоциональное благополучие всех обучаемых, экспериментирование с доступными материалами детей. Этим достигается соблюдение требований к организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования по ФГОС дошкольного образования. [2]

Используемые нами интерактивные задания можно классифицировать по учебным задачам, решаемым ими:

* задания, направленные на первичную презентацию и отработку лексического материала;

* задания, направленные на закрепление использования лексических единиц;

* задания, обеспечивающие введение лексических единиц в контекст и дальнейшую их отработку в устной речи;

* задания, позволяющие моделировать новые речевые ситуации с помощью изученных речевых образцов;

* задания, позволяющие оценить результаты усвоения материала.

Кроме того, данный вид учебных материалов можно использовать и в качестве домашнего задания. Такого рода приложения к учебно-методическим комплексам строятся вокруг одного или нескольких персонажей, которые выполняют функцию «учителя». В интерактивных играх они ставят перед детьми учебную задачу, в случае ошибки исправляют и «наводят» на верный ответ, оценивают качество выполненного задания. Как поощрение за проделанную работу ребенок получает интерактивный подарок от персонажа учебно-методического комплекса. Примечательно, что интерактивный подарок «вручается» даже в случае неудачного выполнения задания. Таким образом, существующая система поощрений в этих программах побуждает детей делиться своим опытом с другими, сравнивать свои достижения с достижениями одногруппников, стимулирует конкуренцию, что ,безусловно, повышает мотивацию к изучению английского языка.

Учитывая задачи, которые позволяют решать интерактивные задания и их разнообразие, можно сделать вывод о возможности работы с ними на любом этапе урока и учебного процесса. Важным условием при этом виде учебной деятельности является строгая регламентированость по времени, что реализует здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Литература

1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Серия «Мастер психологии». — СПб:Изд-во «Питер», 2011. — 400 с.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва - "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика / Пер. с нем . - 2-е изд. — М.: Генезис, 2005. — 267 с. 4. Harper K., Reilly V., Covill Ch. Cookie and Friends (Starter, А, В) - Oxford University Press, 2010.

5. Gerngross G., Puchta H. Playway to English 1. - Cambridge University Press, 2009 г.

Яндекс.Метрика