Ливадняя М.Е.

                                педагог дополнительного образования

                                                                   отделение раннего  интеллектуально –

                                                          эмоционального развития «Элита»

                                        МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ

За последние 10 лет число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

Дети — это лингвистические гении с первого дня их жизни. Они способны запоминать любой иностранный язык непроизвольно, без перевода его на родной. Дети мыслят на иностранном языке, не задумываясь о том, что означает та или иная фраза на их родном языке. Это отличает их от взрослых, которые понимают язык только благодаря переводу.

Именно детский интеллект позволяет добиться больших успехов в изучении иностранных языков. Самое интенсивное развитие головного мозга происходит в течение первых шести лет жизни.

В течение первых 4-х лет жизни человека, закладывается 50% способностей к познанию, к 7-8 годам формируются основные навыки. Начиная с 8-10 лет, любые возможности необходимо развивать путем тренировок. Чем больше вам лет, тем больше времени необходимо будет уделять и больше сил вкладывать.

Поэтому оптимальный вариант обучения английскому языку детей - это начинать с 4 лет, а то и раньше. Так, дети говорят на тех языках, которые они слышат. Таким образом, как можно более скорое внедрение в жизнь вашего ребенка изучения английского языка будет способствовать быстрому его схватыванию. В дальнейшем, когда ребенок подрастет, разговорный английский будет воспроизводиться на подсознательном уровне без акцента, с использованием корректной грамматики.

Чтобы ребенок как можно быстрее освоил английский язык, следует придерживаться определенных правил.

  • Естественность. Нельзя заставлять ребенка изучать английский из-под палки.
  • Последовательность. Не нужно делать основной акцент на грамматике английского языка. Речь закладывается на подсознательном уровне. Лучше опираться материалы по изучению английского языка, составленные профессиональными филологами (либо самостоятельно продумать план обучения).
  • Настойчивость. Здесь следует отметить, что временами, когда не будет никаких видимых результатов, следует поддерживать вашего ребенка и вместе с ним преодолевать возникшие трудности, не теряя темпа.

Помимо определенных правил необходимо освоить и методики, которые помогут ребенку быстрее «влиться» в английскую среду. Можно выбрать различные методы обучения иностранному языку. Причем существуют одни, предназначенные исключительно для детей, вторые – для взрослых, а третьи – и для взрослых и для детей. Наибольшей популярностью пользуются следующие методики:

Метод Домана

Те из родителей, кто желает, как можно раньше развить ребенка, обращаются именно к этой методике обучения, предназначенной исключительно для малышей. Метод Домана-Маниченко предлагает использовать в течение некоторого времени специальные карточки. Слова буквально отпечатываются в мозгу ребенка и  он довольно быстро учит иностранный язык. Хотя данная методика изначально разрабатывалась для детей с ограниченными возможностями, впоследствии она стала популярна и у родителей здоровых детей.

Малыш «включается» в английский режим, на протяжении определенного времени  с ребенком играют, поют, играют в пазлы, и после этого по завершению занятия малыша  переключают на русский режим.

Преимущество – комплексный подход, оптимальное развитие моторики, памяти. Сами занятия проходят  интересно и занимательно, да и подготовка к ним нужна минимальная.

Метод Зайцева

Предполагает использование тех же принципов, что при изучении русского языка. Используются для данной цели таблицы, грамматические кубики, алгоритмы, аудио и видео курсы. Изучив грамматику и фонетику, Зайцев  предложил интересный способ обучения с простым переводом на оба языка. А интересное обучение правильности чтения позволяет детям уже на первом занятии  правильно прочесть  наиболее употребляемое слово из английского языка. Составление слов и предложение происходит при помощи кубиков и вероятность допущения ошибок исключена.

Преимущество – возможность  получения хороших результатов за минимальный срок, да и сами занятия проходят занимательно. Так же как и в первом случае, методика стоит довольно дорого и требует обязательного соблюдения рекомендаций.

Метод Франка

Эта простая методика предполагает  изучение через прочтение непосредственно на английском языке. Сами слова, грамматика языка,  выражения повторяют благодаря множественным повторениям.

Игровая методика (game method)

Очень эффективная методика для обучения детей английскому языку. Педагог затевает игры, в ходе которых происходит обучение. Развивает все составляющие знания языка – от грамматики до разговорной речи.

Главное помнить, что основной целью обучения ребенка английскому языку является не заучивание большого количества слов, а знакомство ребенка с новым миром, пробуждение интереса познавать его. Пусть изучение английского языка ассоциируется у ребенка с радостью, весельем и возможностью познавать мир.

Яндекс.Метрика