Межшкольный
Эстетический
Центр г. Краснодара

меню сайта

Межшкольный эстетический центр
г. Краснодара - ассоциированная школа ЮНЕСКО


Interschool aesthetic centre -
UNESCO associated schools

Демиденко О.В.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО МЭЦ
(французский язык)

«Использование инсценировок на занятиях французского языка»

Основной целью обучения иностранным языкам является развитие личности учащегося, способного участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности. 

Как показывает практика, успешное формирование элементарной коммуникативной компетенции на иностранном языке (говорение, аудирование, чтение, письмо) возможно при продуктивном использовании стихотворений, игр, рифмованных загадок, считалок, поговорок, а также сказок и инсценировок.
Использование вышеперечисленных приемов, позволяет создать благоприятные условия для общения, атмосферу, располагающую детей к тому, чтобы слушать, говорить, читать на изучаемом языке и делать это с удовольствием. Благодаря инсценировкам, ролевым играм дети изучают язык в процессе общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, с куклами, а учитель реализует речевые задачи, в которых есть мотив и цель речевого действия.
Такая работа с детьми помогает решить многие учебные и воспитатель¬ные задачи. Участие в разыгрывании сказочных сюжетов развивает фантазию, память, мышление, артистические способности, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, двигательной активности учащихся.
Для активизации коммуникации на уроках французского языка я использую детские песенки, стишки и простейшие рифмовки.
На следующем этапе возникла идея использования на уроках мини-сказок на французском языке, их инсценировка.
Сказка – один из древнейших литературных жанров. Её отличают общечеловеческий смысл повествования и присутствие морали, наличие повторов, строгость композиционной структуры и четкость этапов развития сюжета.
Сказка - универсальный учебный материал, она может использоваться на занятиях с обучаемыми разных возрастов и разных уровней подготовки, для различных целей обучения (для обучения лексике и грамматике, для обучения чтению и аудированию, для обучения устной и письменной речи).
Сказка, интересная детям, способствует созданию мотивации к овладению иностранным языком Сказка на иностранном языке даёт возможность педагогу превратить принудительный процесс обучения в увлекательный и желанный. Она помогает учителю расположить детей к учебе и сформировать у них положительное отношение к образовательному процессу. Сказка благотворно влияет на эмоциональное и психическое развитие ребёнка, способствует развитию воображения, мышления, памяти и внимания обучаемых.
Последовательная работа над каждым сюжетом сказки включает такие этапы:
• первичное прослушивание сюжета
• проверка понимания содержания, перевод на русский язык, анализ языковых средств (правила чтения, грамматические явления)
• отработка произношения отдельных слов и сюжета в целом сначала хором, затем индивидуально
• выразительное чтение сюжета.
В ходе работы со сказкой оттачиваются звуки и интонация, отрабатывается громкость, выразительность, темп речи. Таким образом, активизируется изученный языковой материал, развивается привычка употреблять его в речи, словарный запас учащихся обогащается за счет новой лексики, включенной в тексты инсценировок. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в яркое, увлекательное занятие.
Итак, можно констатировать, что работа с текстами сказок не только увлекательна для учащихся, но и полезна: расширяется их словарный запас, облегчается понимание и усвоение изучаемого грамматического материала. Запоминание рифмованных текстов сказок, инсценирование сказок перед родителями и на школьных праздниках – всё это способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся и повышает их интерес к предмету “Иностранный язык”.

Яндекс.Метрика